Поисковые алгоритмы довольно часто изменяются и усовершенствуются, в связи с этим некоторые факторы ранжирования теряют свою актуальность, а некоторые – наоборот, приобретают более весомое значении. Рассмотрим наиболее «влиятельные» коммерческие факторы.
Наличие и тип телефона
Номер телефона на странице сайта имеет довольно весомое влияние на попадание ресурса в ТОП выдачи, но совершенно не сказывается на его позиции внутри ТОП-30. То же самое можно сказать и о наличии нескольких номеров: их количество никак не влияет на позиции.
Особенности учета различных номеров:
- При наличии на сайте бесплатного номера (имеющего код 8 800 …) наблюдается повышение его позиции как в ТОПе выдачи, так и при ранжировании вне ТОПа.
- На позицию страницы никакого влияния не оказывает наличие многоканальной связи по номеру или отдельного колл-центра.
- Использование на сайте мобильных номеров имеет меньший эффект, по сравнению со стационарными или бесплатными. Данный тип номера практически не влияет на позиции страницы в ТОПе.
Формы обратного звонка и онлайн-консультанта
Наличие формы для заказа звонка или быстрой консультации у живого человека позволяет сохранить и обработать контакты клиентов, которые заинтересованы в приобретении продукции, но не имеют возможности (или желания) звонить за свой счет/разговаривать по телефону.
- Форма обратного звонка оказывает сильное влияние на позицию внутри ТОПа и вхождения в ТОП. Кроме того, она учитывается при расчете общего «веса» сайта.
- Наличие онлайн-консультанта, контактов Skype и ICQ практически не влияют на позицию страницы в поисковой выдаче.
Страницы в социальных сетях
Наличие страниц в социальных сетях имеет достаточно весомое значение при расчете позиции сайта в выдаче. Если Ваш бренд активно обсуждается в различных группах, это вызывает больше «доверия» у поисковых систем. Сайты организаций, размещающих свою контактную информацию в соцсетях, получают больший «вес» как в ТОП, так и в остальной выдаче.
Отзывы на сайте
Еще одним важным коммерческим фактором, влияющим на ранжирование, является наличие отзывов клиентов на сайте. Они обеспечивают значительное повышение позиции не только страницы с отзывами, но и всего ресурса в целом.