Фильтр МПК от Яндекса — что такое, с чем едят и как бороться

Яндекс

Малополезный контент (МПК) от Яндекса – это фильтр, якобы, по причине того, что у вас плохой/безсполезный/неуникальный/другие_синонимы_с_точки_зрения_Яндекса, контент. И вы и мы знаем, что Яндекс любитель накладывать пессимизацию не за что. Хотя, стоит отметить, что он также и любитель снимать пессимизацию без причин. Тут уж как повезет.

Итак, вы попали под МПК, написали в тех.поддержку, кучу раз тыкали кнопку «Я все исправил», но результата нет.

МПК можно получить за рекламные объявления от Google Adsense, шок-баннеры, клик-бейт заголовки и некачественный контент, например, сгенерированные тексты. Как правило, при исправлении ошибок, санкции снимаются.

Простые советы: как выйти из-под фильтра МПК

Чтобы выйти из-под санкций фильтра, можно использовать следующие способы:

  • Убрать «блок ссылок» от Google Adsense;
  • Чтобы проверить ресурс, можно убрать всю рекламу кроме блоков РСЯ Яндекса, после чего попробовать все вернуть;
  • Удалить ненужные страницы и низкокачественный контент;
  • Убрать дублированные страницы и ссылки;
  • Переписать или удалить тексты, написанные с помощью рерайта;
  • После внесения всех изменений зайти в раздел «Проблемы с сайтом» в Яндекс Вебмастер и нажать кнопку «Исправлено»;
  • Написать дополнительно в поддержку Яндекса и попросить проверить все внесенные изменения на сайте.

Как узнать что сайт под фильтром МПК

Косвенно — просел трафик, часть страниц выпало из индекса, упали позиции сайта на 30-40 пунктов.

Фильтр МПК от Яндекса - что такое, с чем едят и как бороться
резко упал трафик в Яндексе

Точно можно узнать двумя путями:

  • зайдите в кабинет вебмастера, если есть какие-то проблемы, увидите красный восклицательный знак и сообщение:сообщение о фильте МПК в кабинете вебмастера
  • Также можно вбить в поиске site:домен, если главной страницы нет на первой странице выдачи, значит ресурс под фильтром.

Главные причины МПК

  1. ИКС меньше 500;
  2. посещаемость меньше 3000 человек в сутки;
  3. есть реклама на первом экране в мобильной версии сайта.
  4. более полугода не было новых статей;
  5. в статьях слишком много поискового спама;
  6. есть агрессивные push-подписки.

В случаях 3 — 6 применение фильтра можно назвать оправданным. Яндекс наказывает за агрессивную монетизацию, при которой страдают пользователи.

Если с сайтом все хорошо, а фильтр ошибочный

Писать в техподдержку нужно примерно такое письмо:

Здравствуйте! Я обнаружил на сайте сообщение о том, что на мой сайт наложили фильтр за малополезный контент, некорректную рекламу и спам. Однако, на сайте нет таких проблем, фильтр наложен ошибочно, просьба перепроверить мой сайт и снять метку.

Скорее всего первый раз ответит робот, который сообщит, что сайт заслужено пессимизирован, но ваша задача “спорить” с Платоном и написать в ответ раза 2-3, что с сайтом действительно всё ок и чтобы они его перепроверили.

Такой метод позволяет быстро снять данный фильтр.

А если вот реально есть подозрения, что одна  из причин реально существует, то потребуются изменения сайта.

8 шагов по избавлению от фильтра

Что делать, если вы все таки попали под санкции МПК? Без паники, действуем по шагам. Все можно исправить.

  1. Если на сайте есть рекламный формат «блок ссылок» от Google Adsense — убираем.
  2. Для 100% гарантии, на время проверки сайта можно снять всю рекламу, кроме блоков РСЯ Яндекса. Особое внимание уделить блокам тизерных сетей, CPA-оферам.
  3. Шок-контент, клик-бейт заголовки, все это может быть причиной наложения фильтра МПК.
  4. После этого можно попробовать подать заявку на пересмотр в кабинете вебмастера
  5. У вас нет рекламы (например, обычный коммерческий сайт), но МПК вы все таки получили? Скорее всего дело в контенте низкого качества. Много текстов рерайта, мусорных страниц и т.д. Нужно провести аудит контента и страниц сайта.
  6. Убираем дубликаты и мусорные страниц, битые ссылки.
  7. Если на сайте много текстов, написанных рерайтом — удаляем или переписываем.
  8. После этих процедур, заходим в раздел «Проблемы с сайтом» в консоли Яндекс Вебмастер и под сообщением о проблемах нажимаем кнопку исправлено. Дополнительно я рекомендую написать платонам (в поддержку Яндекса) сообщение с просьбой проверить сайт после всех изменений, которые вы сделали.

Важно! Следует написать вежливое письмо в техподдержку. Объяснить, что всё исправлено или на сайте и так всё хорошо. Вы на сто процентов уверены в качестве и экспертности своего контента. Рекламы у вас мало, и она только помогает пользователям улучшить свою жизнь и так далее. Форму обратной связи можно найти здесь в самом конце статьи. Она будет доступна, если вы авторизованны в аккаунте Яндекс.Вебмастера.

Кому-то помог перенос сайта на новый аккаунт Яндекс.Вебмастера. А кому-то после обращения в техподдержку намекнули, что ресурс уж очень плохой, посоветовали развиваться. Но метку всё же сняли.

Важно! Если метку убрали, после того как вы убрали рекламу и написали письмо, то не стоит добавлять ее обратно. Некоторые так сделали, метка вернулась.

Дополнительные рекомендации

Молодым сайтам :

  • уменьшить количество рекламы,
  • активнее наполнять сайт новыми статьями.

Середнячкам, которые вы НЕ планируете развивать:

  • массово изменить URL всех страниц,
  • сменить шаблон темы,
  • уменьшить количество рекламы.

Сайтам старичкам и середнячкам, которые хотите развивать, советую:

  • расширить контент на 20-30%,
  • сменить шаблон темы,
  • уменьшить количество рекламы,
  • перенести сайт на новый аккаунт в Яндекс.Вебмастере. Отправить письмо в техподдержку: «Сайт куплен недавно. Все ошибки исправлены. В чем причина блокировки?».

Дальше только ждем. Если сняли – мы вас поздравляем и очень рады за вас!

Если не помогло — еще 10 шагов переделки сайта

  1. Отключаем полностью рекламу. Вообще под ноль. Причем вплоть до удаления кодов. Пусть сайт будет девственно чист (тут есть теория, что нужно оставить только РСЯ, а все остальное снять, типа сайт без рекламы вызывает еще больше подозрений. Логика есть, так что смотрите сами).
  2. Если решили оставить РСЯ, все равно вырубайте все фикс-блоки, к чему бы они не крепились, блоки на первом экране на ПК и на мобайле. Никаких всплывашек и затемняшек и прочего.
  3. Обязательно отключить пуши! С удалением кодов.
  4. Меняем шаблон темы. Должны быть кардинальные изменения. То есть прям совершенно все другое. Но тут стоит отметить, что можно использовать совсем простые шаблоны, не бесплатный WP, конечно, но не нужно заморачиваться над дизайном и прочим. Вам нужен просто нормальный — адекватный шаблон. Части сайтов на WP помог перевод на оптимизированную платную тему root
  5. Публикуем новые статьи. Сколько конкретно сказать сложно, штук 5-10 было бы неплохо. Просто контент, можно не под ключи. Но не короткие новости, а нормальные статьи 5-10К знаков
  6. Скрываем в robots страницы с неуникальным контентом.
  7. Проверить все статьи на предмет переспама-тошнотки. Можно Advego, можно Workhard и им подобными. Все статьи с завышенными показателями нужно «растошнить».
  8. Обновить даты публикации постов (руками долго, можно любым плагином, благо они гуглятся за минуту).
  9. Было бы неплохо заказать комментарии на сайты на биржах микрозадач (Рекомендую Workhard – рефка).
  10. Есть теория, что нужно еще включить Турбо, якобы это дает бонус в ранжировании и при принятии решения о пессимизации. В общем-то, логика тоже есть, так что решать вам.

Всё. Далее снова пишем платонам.

Надеюсь, советы хоть немного помогли вам.

Сказать спасибо
Сигнал одобрения
Delux SEO
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я осознаю, что мои данные защищены законодательством РФ, даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

  1. Алекс

    Спасибо, помогли!

    Ответить