Сегодня продолжим говорить об объявлениях для ведущего. РАссмотрим позиции, виды ключевых слов, поговори о подборе. Буду благодарен коллегам за вопросы в комментариях.
Яндекс Директ — это реклама на сайтах-партнёрах, а также в поиске Яндекса (а ещё bing+mail)
На поиске есть 3 позиции: Спецразмещение (до 3 мест), гарантия (до 4 мест) и динамика (до 7 мест).
Объявления Директа помечены как «Реклама». Самое выгодное место — спецразмещение: больше трафика => больше заявок.
Пример рекламы:
В данном примере «купить слона» — запрос (ключевое слово, ключевик, keywords), на которое выдалось несколько объявлений.
Оплата идёт за каждый клик. Цена клика зависит от позиции, рассчитывается по аукционной системе: кто больше платит, тот выше.
В контекстной рекламе лучше работают лендинги (заказать сайт>> ), важно также правильно настроить Яндекс.Метрику/
При подготовке компании в Яндекс.Директ и подборе ключевых слов важно знать следующее. Все ключевые слова можно разделить на несколько видов
Классификация кейвордов по частоте
- НЧ — до 1000 запросов в месяц (низкочастотные)
- СЧ — от 1000 до 10 000 запросов в месяц (среднечастотные)
- ВЧ — от 10 000 запросов в месяц и более (высокочастотные)
Цифры условные, частотность зависит также от нищи.
Так вот. У человека никогда нет самоцели купить или заказать что то. Всегда есть проблема, которую он решает (именно поэтому скидки плохо работают как конкурентное преимущество).
Классификация запросов по «теплоте»
- Горячие (транзакционные запросы) — человек готов прямо сейчас купить — заказать решение проблемы сейчас (Например: «заказать портрет +по фотографии», «портрет +по фотографии цена» — вероятно, решил подарить подарок. В некоторых нишах, чаще в услугах, такие запросы как: «окна бфк +в москве»)
- Тёплые (чаще навигацонные запросы) — когда человек не готов купить сейчас, но интерес есть (например: «нарисовать портрет +по фотографии», «микронаушники для экзамена»)
- Холодные (информационные) — когда человек задёт вопрос яндексу, будто спрашивает у друга. У него есть проблема, а как он её решит — ещё не придумал (например: «+как рисовать портреты +с фотографии», «+как сделать диван +своими руками», также )
- Околотематические (косвенные) — запросы, по которым ищет что-то Ваша ЦА. Например вы продаёте микронаушники, ваша ЦА — студенты значит подойдут такие запросы как: «работа +для студента», «реферат», «курсовая», «сессия» и т.д. Вообщем всё, что интересует ЦА. Также околотематика может подойти, если на Вашу услугу нет спроса (разработка мобильной дополненной реальности), но те, кто её потенциально может заказать — есть, подойдут такие запросы как «разработка мобильных приложений» и подобные «новые» дорогостоящие запросы.
Если у Вас маленький бюджет или вы тестируете нишу/директ, то берите только самые горячие ключевые слова. А потом расширяйтесь на тёплые — холодные — косвенные.
Сначала собираем запросы в ширину.
Например:
- фото портрет
- фотопортрет
- портрет +по фото
- портрет +по фотографии
и т.д.
Затем идём в wordstat.yandex.ru (это бесплатный сервис ключевых слов) и собираем в глубину, такие запросы как:
- фото портрет заказать
- фото портрет +на заказ
- +где заказать фото портрет
- фото портрет +в москве
и т.д.
Для ускорения работы пользуйтесь программой, рекомендую Key Collector — стоит программа немного, зато существенно облегчает работу с ключевыми словами.
После подбора сделайте единых список горячих ключевых фраз. Если встретятся слова, по которым Вы показываться не хотите — создайте список минус-слов (позже он пригодится).
После сформированный список нужно переминусовать между собой, что бы фразы не конкурировали.
Например фразы:
- фото портрет заказать
- фото портрет +на заказ
- +где заказать фото портрет
- фото портрет +в москве
- фото портрет
Должны иметь формат:
- фото портрет заказать
- фото портрет +на заказ
- +где заказать фото портрет
фото портрет +в москве - фото портрет -заказать -заказ -москва -где
И так со всеми запросами.
Есть вопросы? Пожалуйста — в комментарий.